Во время подготовки автомобиля к техническому обслуживанию (ТО), производятся работы по уборке и мойке автомобиля, заправка горючего, смазочных, охлаждающей и тормозной жидкостей, контрольные осмотры и диагностирование с помощью приборов и приспособлений, протяжка резьбовых соединений, регулировочные и шиномонтажные работы.
До того, как приступить к ТО автомобиля необходимо проверить готовность рабочего места. В канаве или на эстакаде не должно быть лишних предметов. Надо осмотреть рабочий инструмент, произвести отбраковку и выбрать инструмент необходимый для производства работ. Не исправный и не нужный для работ инструмент надо убрать.
На смотровую яму автомобиль ставится так, что бы человек, выполняющий работы, без помех залазить и вылезать из ямы.
Двигатель у автомобиля, подготовленного для проведения ТО, должен быть заглушен и зажигание выключено. Автомобиль надо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу. Передача не включается при проведении работ с коробкой передач. Или при диагностике с работающим двигателем. Для исключения самопроизвольного движения автомобиля, под колеса, подкладываются упоры, «башмаки».
Перед производством уборочных работ в салоне автомобиля, надо проверить отсутствие острых и торчащих частей и деталей, неисправностей подушек и спинок сидений, о которые можно пораниться. До начала работ необходимо устранить обнаруженные неисправности.
Снаружи, автомобиль, должен быть помыт и очищен от загрязнений. Владельцу автомобиля, чаще всего, случается мыть свой автомобиль водой из ведра или при помощи шланга. Сейчас, правда, все большее распространение получают мини мойки. Целесообразно применять средства защиты (резиновые сапоги, непромокаемые перчатки, фартук), что бы, особенно в холодное время года, не получить простудные заболевания. После мытья, кузов автомобиля протирается. При этом, надо обратить внимание на возможность получить травмы об острые кромки, заусеницы и зазубрины на кузове автомобиля, колпаках колес и крыльях.