Ежегодно в мире производятся миллионы автомобилей. Борьба за покупателя между производителями идет нешуточная. Всевозможные рекламные кампании и акции на все лады расхваливающие ту или иную марку автомобиля, постоянно «капают» на мозг автовладельцев убеждая их приобрести определенную модель.
Чтобы не вводить в заблуждение покупателя и для того чтобы люди смогли правильно сориентироваться в гигантском потоке информации в мире существует две наиболее авторитетные организации, которые проводят независимый анализ поломок в каждом классе автомобилей и на его основе составляют ежегодный рейтинг самых надежных автомобилей. Это американское агентство J.D.Power and Associates и немецкие автомобильные клубы ADAC и TUV.
Методика работы этих организаций такова: подсчитывается количество зафиксированных поломок и обращений в технические центры дилеров владельцами этих автомобилей. Чем ниже количество жалоб на каждые 100 автомобилей определенной марки, тем выше место этой марки в конечном рейтинге надежности. В расчет берутся автомобили не старше 3 лет. Кроме того, составляется отдельный рейтинг по моделям автомобилей: легковые авто, кроссоверы, внедорожники, пикапы и минивэны.
Итак, согласно официальным данным J.D.Power and Associates самой надежной маркой на североамериканском рынке является японский Lexus. Совокупное количество обращений с претензиями от владельцев составило 73 раза на 100 автомобилей. Совершенно неожиданно второе место делят Jaguar и Porsche c результатом 75. Третье место занимает Cadillac c количеством зафиксированных дефектов 80. Большую информацию можно увидеть в таблице ниже.
ТАБЛИЦА
Не менее интересными оказались результаты исследований крупнейшего автомобильного клуба ADAC из Германии, составленный на основании данных за 2011 год. Клуб занимается помощью на дорогах автомобилистам по всей Европе и свой рейтинг надежности составляет исходя из общего количества поломок, по которым выезжали специалисты техпомощи клуба. Плюс фиксируется характер неисправностей.
По данным клуба больше всего неисправностей в 2011 году было связано с электроникой (41.2%) и электрическими цепями автомобилей: севшими аккумуляторами, вышедшими из строя генераторами и стартерами. По мнению экспертов такое количество неполадок связано с увеличившимся потреблением электроэнергии на современном автомобиле за счет внедрения систем старт-стоп, увеличения мощности различных систем-потребителей. Аккумуляторы не выдерживают такого темпа расходования энергии и не успевают восстанавливаться, тем более что многие автолюбители используют автомобиль лишь для кратковременных поездок.
В тройку самых распространенных неполадок вошли неисправность тормозов и рулевого управления (21.6%) и поломки топливной системы (18,4%).
Итак, по мнению ADAC, самыми надежными в классе малолитражек оказались Ford Ka и Renault Twingo. Рейтинг компактных автомобилей выглядит так (по убывающей): Mini, Mitsubishi Colt и Opel Meriva. Малый средний класс самых надежных целиком оккупировали немцы: Mercedes A и B-class, а также «единичка» BMW .
Далее рейтинг надежности, средний и бизнес класс, целиком закрывается немецкими производителями. В среднем классе лучшей оказалась Audi A5, в бизнес классе это Audi A6, BMW 5 Serie и Mercedes E Class. Лучшими в среднем классе среди кроссоверов стали тоже немцы BMW X3 и Audi Q5.
Итоговой вывод ADAC — самыми надежными автомобилями по итогам 2011 года являются автомобили немецких производителей. По мнению специалистов ADAC этому способствовало ужесточение контроля качества и внедрение новых программ на заводах производителях немецких брендов.
Было замечено, что японские машины, безоговорочные лидеры итогов рейтинга надежности 2010 года, не попали даже в десятку лучших. Видимо это связано с проблемами японских заводов после природных катаклизмов.
Сведения предоставленные специалистами ADAC можно с уверенностью переложить на ситуацию с надежностью автомобилей в России. В 2011 году Россия вышла на 2 место в Европе по количеству проданных новых автомобилей, уверенно обогнав Францию. Причем, если у Mercedes рост продаж стабильный и ровный, то продажная кривая BMW и Audi в России находится почти в вертикальном положении.